Бромо-желатинные фотопластинки фабрики "Победа". До 1917

 первый  предыдущий  следующий  последний 

Товаров в данной категории: 44

Бромо-желатинные фотопластинки фабрики "Победа". До 1917Увеличить

Коробка с бромо-желатинными фотопластинками фабрики "Победа". Дореволюционные антикварные фотографические бромо-желатинные стеклянные пластины-негативы Товарищества фабрики «Победа» (бывш. Э. В. Занковской).

Упакованы в картонную коробку. На фото изображены. Размер 13 х 18 см До 1917 года.Оригинал.Редкость.В чёрной бумаге стеклянные фотопластинки.Картон,стекло,бумага.Размеры коробки: 19 см. на 14 см..

До 70-х годов XIX века передовым способом фотосъемки считалась съемка на мокроколлодионные пластины. Они имели существенный недостаток: снимок можно было сделать только пока эмульсия оставалась влажной. Поэтому фотографам при съемках даже вне студии приходилось иметь при себе оборудование и химические реактивы для изготовления фотопластинок.

Изобретение нового материала для фотосъемки Бромжелатиновая эмульсия, изобретенная в 1871 году Ричардом Л. Мэддоксом, английским врачом, увлекающимся фотографией, стала новым шагом в развитии фото технологий.

Изобретение Мэддокса позволило снимать на сухие пластинки, заготавливая их заранее в нужном количестве. Это дало возможность экономить время в процессе фотосъемки и сделало фотографию по-настоящему моментальной, разделив процессы заготовки пластин и самой съемки.

В качестве основы в новых фотопластинках вместо коллодия использовался желатин.

 

 

 

 

 

До этого времени каждый фотограф был вынужден самостоятельно изготавливать пластинки для съемки. «Компания сухих пластинок Истмана» со временем превратилась во всемирно известную компанию Eastman Kodak.

 

 

 

В 1871 г. на смену мокрому коллоиднному процессу приходит бромосеребряно-желатиновый способ, получившим второе название - способ "сухих пластинок". Мэддокс сообщил в журнале British Journal of Photographi о получении пластинки, у которой в качестве диспергирующей среды вместо коллодия использовалась желатина.

Забавно, но открытие произошло случайно. Мэддокс не переносил запах эфира, поэтому он обратился к желатину, не ведая, какое чудесное вещество он ввел в фотографическую эмульсионную технику. Опубликованная статья называлась "Эксперимент с броможелатином" и содержала "результаты некоторых тщательных исследований, выполненных впервые в один из ужасно скучных полдней" (как-то душным летом 1871 года, занимаясь микрофотографией в плохо проветриваемом помещении, он почувствовал большое неудобство от испарений, испускаемых коллодием, и решил найти заменитель коллодия - перепробовав несколько веществ, он остановился на желатине).

Меддокс отмечал, что он не в состоянии продолжить эти эксперименты (по состоянию здоровья) и предлагает полученные результаты читателям, которые смогут далее усовершенствовать этот процесс.

Суть нового метода была следующей: после нагревания водного раствора желатина (чтобы желатин растворился) в него добавляют кадмиевый бромид и нитрат серебра, непрерывно помешивая. Образовавшейся мутной эмульсии, поливают стекло и оставляют засохнуть в темноте. Тем самым отпадает необходимость в приготовлении сенсибилизирующей ванны, которую применяет фотограф в методе мокрого коллоидного процесса.

По сути желатин это столярный (костный) клей, бесцветный или имеющий желтоватый оттенок частично гидролизованный белок коллаген, прозрачная вязкая масса, продукт переработки (денатурации) соединительной ткани животных (коллагена). Разновидность желатина фотографическая - желатина высшего сорта специально обработанная, применяется для производства различных светочувствительных фотоматериалов. Желатина обладает значительной вязкостью и хорошей клеящей способностью. Благодаря вязкости микрокристаллы галогенида серебра находятся в эмульсии во взвешенном состоянии, клейкость обеспечивает прочное скрепление желатиновой пленки с основой.

Химический состав фотографической желатины определяет свойства фотографической эмульсии. Важнейшее из свойств - фотографическая активность, обусловливаемая присутствием в желатине небольшого количества примесей, которые играют двоякую роль: одни из них способствуют повышению светочувствительности и росту вуали, другие обладают тормозящими свойствами, то есть задерживают рост светочувствительности и замедляют вуалеобразование. Первые называются химическими сенсибилизаторами, или веществами созревания, вторые - антисенсибилизаторами. Оптимальное соотношение этих веществ может быть разным для различных типов фотографических эмульсий.

Сам Мэддокс не считал, что не изобрел ничего нового, заменив коллодий желатиной, и не стал продолжать совершенствовать свою технику, но за него это сделали другие.В частности удалось определить, что эмульсию можно освободить от оставшихся, растворимых в воде солей промыванием, пока желатин еще сохранял желеобразное состояние.

Мэддокс некоторое время сотрудничал с бельгийским ученым Дезире Ван Монкговеном (1834 - 1882), который первый предложил изготовление бромосеребряной эмульсии в присутствии аммиака. Доктор Ван Монкговен известен как автор книги "Популярное руководство к фотографии на коллодионе, содержащее в себе способы получения негативов и позитивов на мокром и сухом коллодионе, стереоскопических изображений, позитивных рисунков на бумаге." 11 мая 1902 года Ричард Лич Мэддокс умер в своем доме в Саутгемптоне в возрасте восьмидесяти пяти лет.

С появлением сухих броможелатиновых эмульсий усовершенствования и новые открытия в фотографии шли быстро одно за другим. Следующим важным шагом, открывшим новые возможности фотографии, стало открытие химика Германа Вильгельма Фогеля (Германия, 1834-1896) обнаружившего в 1873 году, что введение в галогенсеребряные эмульсии некоторых красителей вызывает расширение светочувствительности галогенидов серебра из фиолетовой к длинноволновой области светового излучения.

Это явление было названо оптической или спектральной сенсибилизацией, обеспечив прогресс цветной фотографии. Применение желатина стало крупным шагом в дальнейшем развитии фотографии и создало широкие предпосылки для промышленного изготовления фотоматериалов. Параллельно с усовершенствованием фотографических эмульсий велись работы и по изысканию новых подложек для светочувствительных эмульсионных слоев.


Отзывы:

Ваш отзыв может быть первым.

Написать отзыв
Информация
Поиск

Расширенный поиск

 » Вход

Автор