Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913.

 первый  предыдущий  следующий  последний 

Товаров в данной категории: 122

Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913.Увеличить

Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913. типография «Печатник», 1913. [10], 274, II, [4], 22 с., с илл. в тексте и 7 планами и илл. на отдельных листах. 20,4 х 12,6 см. Без переплета , хорошая сохранность. Южные железные дороги - одна из крупнейших железнодорожных систем России в начале ХХ века. Они являлись третьими в стране по объемам грузоперевозок, уступая Екатерининской и Юго-Западной железным дорогам. Строительство Южных железных дорог велось в 1869-1907 г.г. В их составе соединились две железные дороги, существовавшие до этого самостоятельно: Курско-Харьковско-Севастопольская и Харьковско-Николаевская. Дорожная сеть соединяла Курскую, Харьковскую, Таврическую, Екатеринославскую, Полтавскую, Херсонскую губернии между собой и с Центральной Россией. Дорога способствовала развитию южной топливно-металлургической базы, играла существенную роль в экспорте хлебных грузов и каменного угля через черноморские порты. Протяженность дороги к 1913 г. составляла 3072 версты. В собственности дороги находились 1299 паровозов, более 35000 товарных и более 1500 пассажирских вагонов. При железной дороге функционировали несколько депо и железнодорожных мастерских, четыре элеватора, два шпалопропиточных и три кирпичных завода, один железобетонный завод. На ее балансе находились низшие и средние специальные учебные заведения (железнодорожные училища и школы), 35 больниц и один санаторий. В настоящем путеводителе описаны обе магистрали, составляющие Южные железные дороги. Представлены все станции, расстояния между ними, время в пути, описания пути и подвижного состава. Имеет значение информация о связи различных систем сообщения, например, на каких железнодорожных станциях было дорожно-почтовое сообщение, где проходили границы уездов. Путеводитель адресован путешествующим людям, и поэтому в каждом городе и населенном пункте представлены лучшие гостиницы и рестораны, цены проживания, рассказывается о наличии водопровода и других атрибутов комфорта, видах наземного транспорта и стоимости передвижений. О каждом из городов дается общая деловая информация, расположение коммерческих учреждений - банков, торговых фирм и т.д. Рассмотрены важнейшие природные богатства региона (добывающая и перерабатывающая промышленность активно развивалась на базе Донецкого угольного бассейна в районе Екатеринослава), достопримечательности и история его административных центров, крупнейшими из которых были Харьков, Курск, Белгород, Екатеринослав, Симферополь, Севастополь, Керчь, Полтава, Сумы, Кременчуг, Николаев, Херсон. В путеводителе значительное внимание уделено Крыму и его дорожной сети. Железнодорожная сеть этого направления вела к Южному берегу Крыма - интенсивно развивавшемуся курортному району. Таким образом, в книге представлены условия и инфраструктура для туризма и путешествий, существовавшие на юге России в начале ХХ века.

Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913.Увеличить  Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913.Увеличить  Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913.Увеличить  Иллюстрированный путеводитель по Южным железным дорогам. Харьков, 1913.Увеличить 


Отзывы:

Ваш отзыв может быть первым.

Написать отзыв
Информация
Поиск

Расширенный поиск

 » Вход

Автор